Коктебель – Путешествия по Крыму часть 2

Коктебель таксиКак Вы помните доехали мы значит на такси до Коктебеля…

С одной стороны, степная, почти лунная поверхность, насыщенная коричневыми холмами, а с другой синева Черного моря и песчаные пляжи. Вдалеке видна панорама Коктебеля, небольшого городка, который страстно посещает множество туристов, расположенного в маленькой, спокойной бухте. Прежде всего, доминирует вулканическая масса Карадага, находящаяся под строгой охраной, геологический заповедник. И во всем этом пейзаже мы; двое, немного уставшие, но готовые к новым, интересным впечатлениям…

Сладкое и ленивое времяпровождение во время Крымских путешествий не было нашей приоритетной задачей. Если бы это было так, мы, вероятно, выбрали бы другую форму отдыха, мы бы остановились в одном месте, на морском курорте, и воспользовались бы его преимуществами, отдыхая на пляже, купаясь в море и тратя деньги на различные развлечения. У нас было немного другое видение, которое было успешно реализовано в первые 6 дней экспедиции. У нас были разные ситуации, часто спонтанные, но в целом и наш образ жизни выглядел точно так, как мы предполагали ранее. Мы не ожидали никаких удобств, речь шла не об этом, но в Коктебеле мы немного замедлились.

Это был бы самый простой способ, но почему …

Наше путешествие мягко сдерживалось, мы отдыхали. Мы практически не ходили вообще; У нас не было неожиданных приключений, мы сидели на заднице целый день и спали на пляже 2 ночи.

Главный пляж в Коктебеле не особенно захватывающий, он не сумасшедший, но, если вы отъедете несколько километров от города, вас ждет приятный сюрприз. Даниил знал, чего ожидать, я не мог знать по понятным причинам, но, чтобы узнать, нужно было поработать ногами и не мало.

Еще один марш в неизвестность …

… если вы можете идти 🙂

Однако нас это не смущало, напротив, было нашей целью, после последней физической нагрузки в этот день пришло время отдохнуть, искупались в море, и мы будем спать в комфортных условиях (на мягком песке). С сочными персиками в руках сначала мы шли по главной дороге, а затем мы пошли к покрытому песком участку хорошо проложенной дороги. Здания, которые ранее были в плотности, теперь практически исчезли. Вдоль Винодельни и мы пошли вперед.

Коктебель - Путешествия по Крыму часть 2

Посмотреть на Орджоникидзе

метостанция карадаг

Метеостанция?

Черное море на заднем плане

Окружающий пейзаж казался спокойным, но не совсем дружелюбным. В этом смысле, нелицеприятно, что почти полностью лишено растительности, естественно, там была флора, но это было далеко от сочности, зелени и изобилия. Там, где глаз не доходил, область характеризовалась волной, а возвышения в ней были покрыты коричневой травой, которая при тесном контакте была настоящим препятствием. В то время как на приземленной, уплотненной поверхности мы вышли довольно хорошо, спуск с размеченных троп и попадание в дикую траву, кроме того, с холма, было непростой задачей и, конечно, было бы неуместно карабкаться туда в сандалиях.

Коктебель горы на рассвете

Мы могли бы продолжить основной маршрут, но мы выбрали другое решение: налево и в гору. Сверху мы хотели осмотреться и, возможно, сократить путь. Подход, с которым мы обычно сталкивались, не представлял бы собой практически никаких трудностей, но с дюжиной или около того килограммов балласта ( Даниил с двумя арбузами весом более 20 килограмм), который нужно было нести. Однако постепенно, с небольшими перерывами, мы достигли вершины. С высоты мы видели все и, хотя облака пытались медленно затянуть небо, тем не менее видимость была превосходной. Декорации также: море, Коктебель, виноградники, горы, пустоши, где-то внизу пляж, на расстоянии крошечный городок Орджоникидзе.

Просто вниз, и мы будем там.

Это была такая выгодная точка, в районе самой высокой вершины, к которой направлялось много людей, о чем свидетельствует хорошо проторенный путь, но на момент нашего подъёма там было всего несколько туристов. На вершине, после минуты отдыха, мы подошли к горному хребту, а затем прямо вниз, самый короткий путь к пляжу. Но вдруг мы заметили, что проезжающие мимо машины останавливаются в одной и той же точке. О! Плата за вход на пляж- подумали мы. Поскольку мы не хотели платить за какие-либо билеты, и не было сказано, что они пустят нас бесплатно, в дополнение к большим рюкзакам, что может означать, что мы хотим спать в палатке на пляже, мы решили изменить наш план. Что мы делаем? Мы идем прямо вниз по склону, на другой стороне холма. Как мы решили, так и сделали.

Мы быстро спустились с холма, борясь с травой и жуками после каждого наступания на нее. Трава — это только название, она была очень жёсткая и колючая, но мы справились, и через несколько мгновений мы уже были внизу. Мы прошли одну из дорожных работ, видимых сверху, преодолели несколько поворотов, пропустили домик охраны и, самое главное, наконец-то добрались до пляжа. Оказалось, что мы будем не единственным кемпингом, мы нашли некий мини-пляжный городок, с палатками разных размеров, с припаркованными машинами, барами и туалетами. Люди, по-видимому, уже стояли на якоре, вот так они провели свой отпуск.

На пляже в Коктебеле

Мы выбрали левую часть пляжа и расположились последними в ряду. Учитывая, что мы обычно предпочитали спать в одиночестве, на этот раз мы чувствовали себя немного неловко. Близкое присутствие других означало, что с одной стороны у нас не было никакой частной жизни, но с другой стороны, это было безопасно. По крайней мере, теоретически, потому что вы никогда не знаете, пропускаете ли вы некоторых психов или умеренных тусовщиков :-). К счастью, у нас не было проблем ни с соседями, ни с установкой палатки. Песок был мягким, поэтому установка палатки проходила гладко – может быть, даже слишком гладко, потому что нам приходилось брать камни, чтобы удерживать натянутые стропы палатки. Все прошло хорошо, мы положили все свои вещи в палатку, и быстро помыли арбузы в море, и были уже спокойны.

В начале, после первых укусов или, вернее, после первого щелчка маленькой пластиковой ложки, розовая мякоть мгновенно исчезла. Такой арбуз отлично послужил своей цели, потому что ему было мало того, что он добавлял энергию (не как кусок мяса), прежде всего, из-за его невероятного богатства вкуса. Нам очень нужна была вода, и арбуз блестяще дал нам ее. Даниил хорошо справился и съел весь арбуз за один раз (!), я тоже смело боролся со своим, но оставил половину на потом. Вначале я очень наслаждался этим арбузом, в первую очередь потому- что он давал огромное количество сока, затем темп немного снизился и, наконец, остановился на упомянутой половине.

Время арбуза!  Самый красивый момент …

После арбуза, купание в море. Чрезвычайно освежающая, приятная и незабываемая встреча с теплой морской водой. Было достаточно интересным, что в воде было теплее, чем на воздухе. И мы просидели в нем довольно много времени. В начале, сразу после входа камни стояли на расстоянии нескольких метров, мы входили спокойно и осознанно, но сразу же следовали за ними с песком. Дно было очень гладким, песчаным, мы были немного удивлены, потому что после встречи с галечным пляжем в городе несколькими часами ранее мы подумали, что везде одно и то же. К счастью, здесь все было совершенно иначе. И эти волны! Скользил равномерно и плотно к берегу, я наслаждался, как ребенок прыгал и нырял в наступающих, морских волнах. Прекрасный опыт после предыдущих путешествий, можно сказать, что это была такая награда за предыдущие, сложности.

После купания, не было много времени. Темнота подкралась незаметно, так как мы обычно медленно готовится ко сну (это было не более, чем 21 на часах). Что самое главное через некоторое время мы лежали в спальных мешках, думая о том, что было и что будет дальше. Мы обменялись несколькими идеями и даже не заметили, когда заснули.

Сон на пляже был приятным и самое главное, более спокойным. Конечно, я ни в коем случае не отрицаю наши предыдущие две ночи, потому что они были единственными в своем роде, спонтанными для боли и, конечно, не потерянными в памяти. Этот был просто другим, более “цивилизованным”. Мы заснули в мгновение ока, даже не зная, когда, и, вероятно, будем спать без проблем до утра, если бы не факт, который, согласно моим предыдущим представлениям, в этом месте не имел права происходить.

Я внезапно проснулся, Даниил некоторое время боролся с одной из стен палатки – оказалось, что шторм проходил над нами с довольно сильным ветром. Это продолжалось недолго, но внезапный перерыв в снах и неожиданная стихия привели к небольшому выбросу адреналина. Так же, как это было в Инишморе, так и сейчас самой важной целью было спасти палатку. В тот момент, если с ним случится что-то серьезное, может возникнуть проблема. Вероятно, в случае неудачи мы сможем выразить это каким-то образом, но вы никогда не знаете, лучше иметь 100% эффективную палатку. Буря прекратилась. Мы заснули.

Рыболовы уже работают

Спать в палатке – это хорошая вещь, которую трудно сделать дома, в кровати с одеялами, в удобной кровати. Просыпаясь утром, считайте, 2 минуты, и вы уже стоите на берегу моря. Вот так было после первой ночи в Коктебеле, сунул в спальный мешок шорты, футболку и свитер – после пробуждения было достаточно надеть штаны и можно выходить на улицу босиком, потому что у нас есть лето. Первый раз это случилось около 7 часов. Я посмотрел в сторону, и слева от меня, может быть, в 20-30 метрах, две фигуры (вероятнее всего, рыбаки) сидели на маленьких стульях прямо над водой, в то время как владелец палатки соседа не спеша бродил вокруг своего гнезда. Видно, что люди не бездельничают, что маленький пляжный городок медленно оживает. В общем, в районе, где мы разбились, было как минимум 5 палаток; чуть дальше, несколько десятков метров, шестая. Мы ни с кем не разговаривали наше единственное общение, это было взаимное наблюдение друг за другом и наблюдение за тем, кто что делает. Все произошло довольно неторопливо, спокойно, все на своей волне.

Солнце только просыпается

Не имея конкретных планов, я прыгнул обратно внутрь. Даниил все еще праздновал утренний сон, я присоединился к нему – есть возможность, мы спим! Не о чем сожалеть, вы должны использовать момент. И так прошло еще 2 часа.

9 утра – просыпаюсь второй раз. На этот раз мы оба встали, хотя только я полностью высунулся в палатку. Недалеко, всего в 2 шагах от входа, нужно было позаботиться об арбузе, ведь мне осталась его половина! В спокойной и не принужденной обстановке, глядя на пляж и даль моря дал я съел этот замечательный фрукт. Когда мы прибыли в Крым, то и дело можно было увидеть киоски с множеством этих фруктов. По дорогам, в городах, везде. Тогда я подумал, что такой арбуз нужно обязательно купить. Однажды, даже когда мы были близко, к Бахчисараю мы спросили двух молодых парней о цене, но они начали что-то крутить, очевидно, они хотели нас обмануть. Я позавтракал и посмотрел на небо. Я не скажу вам, что я был бы в восторге … Было не холодно, ну, я вообще не видел солнца. День был красивым, почти жарким и теперь – когда пляж стал нашим домом, и вы знаете, как пляж по определению должен быть теплым и приятным – такая история! Повсюду над Карадагом плывут облака, их число увеличивается, там, где они не достигают глаз, небо становится темным. Ну, а может, со временем это улучшится? Май.

С того момента, как наши ноги стояли в Симферополе, прошло 5 дней, теперь начался шестой. И, вероятно, впервые случилось, что такая лень охватила нас – практически до полудня, мы провели в палатке, не было никакой проблемы снова вздремнуть – возможно, мы заснули, и что на сегодняшний день ничего конкретного для работы не готовилось, так что мы хотели немного насладиться пляжем и морем.

Ранее я писал, что в Коктебеле, кроме принятия солнечных ванн, просто плавать на корабле в Карадаг (на мой взгляд) больше нечего. Погода пугала нас тем, что, находясь на горной тропе, она могла сходить с ума, а во-вторых, нужно было добраться от Коктебеля до Курортного. Откуда можно было идти по тропе, в-третьих, мы не знали, сколько времени нам понадобится, и, если в нужное время не найдется гид, без которого мы не сможем пройти, и в-четвертых, мы не знаем, что делать с нашим оборудованием, потому что это было не слишком много. В связи с этими вопросами и опасениями мы решили дать ему отдохнуть. Возможно, если бы в запасе было еще один день, то это было бы хорошо организовано. К сожалению, у нас не было этого … Может быть, все было бы иначе, если бы за день до встречи мы встретились с Маргаритой и Михаилом, с которыми мы изначально пытались отправиться в эту поездку, но они не отвечали, поэтому они только облегчили наше решение.

Виноградники, туристические домики, бухта, Карадаг …

Когда солнце поднялось высоко и стало все более и более ярким, необходимо было отправиться в город за едой и питьем. У нас не было ничего конкретного в кладовой, фрукты закончились, воды тоже не было, не говоря уже о «нормальной» еде, поэтому на этот раз я поехал на такси в Коктебель. Данил наблюдал за палаткой и мог спокойно наслаждаться погодой, которая улучшалась с каждой минутой. Я взял рюкзак, аккумулятор и зарядное устройство для фотоаппарата Данила, мусор, который нужно выбросить, и пошел сначала на пляж, а затем в дорогу, где меня уже ждало такси службы «Крым такси24».

Было большим облегчением, что на этот раз у меня был практически пустой рюкзак – заметное изменение по сравнению с тем фактом, что ранее у нас всегда был загружен рюкзак до предела. Мы ехали в такси, я любовался в окно, глядя только на эти дикие и пустые места, на высохшую траву, на залив и горы, поднимающиеся позади нее. Потребовалось полчаса, чтобы добраться до города. Сначала я проследовал за телефонной карточкой, которую смог найти только в одном из магазинов. Затем я устроился в том же баре, попросил подзарядить две батареи (от камеры и телефона) и заказал мясо и кофе. Затем я отправился на поиски супермаркета, в котором я мог спокойно выбрать то, что хочу купить. По пути я встретил Маргариту и Михаила, который сказал мне, где они остановились, как они проводят свое время и что они запланировали. Они посоветовали мне, куда идти в магазин, куда я пошел через несколько минут. В магазине я не мог думать о том, что купить, и после долгих раздумий я купил: колбасы, хлеб и минеральную воду. Я медленно возвращался назад, но я решил вернуться на пляж с чем-то другим, чем-то незапланированным, с чем-то дополнительным …

Я соблазнил себя вином. Крым славится своими превосходными и вкуснейшими вином, я не стал слишком долго думать и стал на против небольшой стенд, предлагающего различные виды вин. Я хотел красного и сладкого. Они были дороже и дешевле, я решил выбрать со средней ценой и взял литр вина. Продавец вручил мне пластиковую бутылку и спросил, хочу ли я ее попробовать. Я ответил, что да, я всегда жажду алкогольных дегустаций, поэтому был счастлив. Он налил мне целую чашку, (она была не такой сладкой, как хотелось бы, и немного менее крепкой по сравнению с Бахчисарайским), я вылил остаток в бутылку, заплатил 400 руб. и сказал до свидания. Перед отъездом из города я купил помидоры и наполнил рюкзак своим возвращением. Миссия в городе прошла успешно.

Снова заказал такси в полюбившейся службе «Крым такси 24». Не то чтобы я больше не хотел идти, но я решил сократить свое путешествие (если была возможность) и быстрее найти пункт назначения. Красный «Форд», мы проехали через пункт сбора, рядом с барами и палатками, и через 30 минут мы прибыли на пляж. Я тепло поблагодарил его и побрел по песку к палатке.

Мы, наконец перекусили, хотя колбасы оказался неудачной покупкой, потому что явно с ней было что – то не так, у нас было отличное вино и хорошая погода. Мы провели остаток дня купаясь и фотографируя местные красоты. Мы снимали перед палаткой, глядя на бесконечный горизонт и начали думать о дальнейшем путешествии, которое должно было начаться на следующий раз.

Коктебель приятно запомнился, он дал немного отдохнуть и перезарядить батареи. Хотя по правде говоря, кроме пляжа и двух прогулок в городе, ничего другого мы могли видеть, но атмосфера этого уголка нас впечатлила. Коктебель имеет свой собственный климат. Некоторые будут счастливы, другие, вероятно, не совсем, ну, люди воспринимают по- разному, но в целом потенциал имеется для Коктебеля.

Ночь в этот раз не принесла нам неожиданных развлечений, прошла образцово, а утро наступило так же быстро, как и предыдущий день. Проснувшись, прежде чем собрать все и подготовиться покинуть лагерь, я отправился на короткую фотографическую съемку ближайшего района. Я хотел запечатлеть все красиво, и, что погода была хорошая, я долго не думал и бросился к двум ближайшим холмам, чтобы весь район был в моем распоряжении.

Солнце сияло красиво, небо в основном было синим, утренний свет побуждал к действию, великолепно освещая пляж, море и скалы массива Карадага. После нескольких кадров (некоторыми из них я был действительно доволен – насколько это было возможно) – я вернулся к палатке и помог Данилу полностью собраться. День начался для нас в 5:30, через несколько часов, после 7 мы уже ехали на такси со всем оборудованием в Коктебель. Наша ближайшая цель – попасть в Судак, а затем в Новый Свет.

После блаженного и расслабляющего времени, проведенного на одном из пляжей, пришло время положить рюкзаки и отправиться в другое путешествие …