Судак – город с Генуэзской крепостью

Такси СудакСудак не большой город, хотя в сезон отпусков его посещает довольно большая группа туристов. Доехать поможет такси «KRIMTAXI24»Лежит на юго-восточном берегу Крымского полуострова, он привлекает многочисленными пляжами, популярными морскими пляжами, живописным расположением, но, прежде всего, огромной Генуэзской крепостью. Главная туристическая достопримечательность города была возведена на холме и в настоящее время мирно, с величественностью смотрит вниз, на городской горизонт, простирающийся под ним …Если бы сценарий нашего визита в Крым был построен несколько иначе, то в первый день, когда мы приехали в Симферополь, мы поехали в Судак. Мы нашли такси в интернете, сделали онлайн заказ и отправились в путешествие в Судак, и кто знает, как оно пройдет? Возможно, другой путь, возможно, мы бы отправились к другим местам, и, конечно, порядок экскурсий изменится. Мы не узнаем. Вместо первого дня мы отправились в Судак на 7-й день (не считая предыдущего эпизода на автовокзале, с нечестными на руку таксистами), как раз перед окончанием нашей поездки. По правде говоря, через Судак мы хотели быстро проехать, чтобы как можно быстрее добраться до Нового Света, где мы найдем еще одну Мекку морских пляжей и место для отдыха, прежде чем вернуться в нашу (в моем случае ветреную и дождливую) повседневную реальность.

Мы ждали солнечного дня, мы снова были в пути с достойным грузом на спине – который стал почти незаменимым элементом путешествия по Крымским дорогам – и после полного дня отдыха мы были готовы к последней части поездки. Пройдя уже известный маршрут (пляж – город), мы оказались в Коктебеле. В это время город только просыпался, готовясь к следующему дню, по-своему напряженному. Мы должны были быть такими же напряженными, как и раньше, уже не в Коктебеле, а в других интересных и, самое главное, новых (для меня, не для Данила) местах. И они должны были быть конкретно указаны, в том смысле, что мы сначала пройдем через Судак, а затем  достигнем и остановимся в Новом Свете. Конечно, было невозможно предсказать, что произойдет и как все это получится, но, тем не менее, пока мы учились на собственном опыте, мы были уверены, что на этот раз мы упадем на четыре лапы и будем придерживаться правильного пути.

Первым испытанием была поездка из Коктебеля. Остановки по обе стороны дороги в центре города были заняты местными жителями, едущими в Феодосию или, как мы, в Судак. Мы не стали долго ждать, бусик появился быстро и мы проехали на этом характерном крымском транспортном средстве. Больше никаких эмоций, потому что мы уже ехали по тому же маршруту около 30 часов назад, просто чтобы доехать и оказаться на автобусной станции, расположенной примерно в 30 километрах.

Прежде чем мы двинулись дальше, мы решили сделать то, что нам показалось очень важным. Мы не хотели искушать судьбу и излишне нервничать, поэтому заказываем обратный трансфер на сайте Крым такси 24 на обратный путь в Симферополь. Так что мы можем быть уверены, что у нас будут собственные, комфортные места, и что мы успеем к отправлению нашего автобуса дальнего следования. Как говорится: лучше перестраховаться. Только после получения подтверждения от диспетчера Krim taxi 24, со спокойной головой покидайте станцию ​​и направляйтесь в сторону центра города.

СудакСУДАК – БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ ГОРОДА

Чтобы начать рассказ об истории города, необходимо вернуться на целых 18 веков, а именно к 212. Судак был основан на территории Боспорского царства. Этого достигли аланы – кочевой народ, движущийся на запад, из окрестностей Азовского моря в современную Испанию и северные районы Африки. В эру Алая судакский порт был крупнейшим портом этого племени на всем Крымском полуострове. Позже пришли византийцы, а затем в 7-м и 8-м веках – хазары.

Под властью последнего город процветал политически и коммерчески. Конец 10-го века уже издает приказы и общую заботу о Судаке со стороны правителей Киевской Руси. Они сменили название на более славянское – Суронь, и это стало причиной того, что город считался чрезвычайно важным торговым центром славян.

Однако наибольший прогресс наступил на рубеже 12 и 13 веков, когда Полоццы правили Судаком. В 1365 году правило включает в себя генуэзцев, которые строят огромную крепость на окружающих холмах, меняют название города на Солдайя и делают его (рядом с Каффой – сегодняшней Феодосией) важной стратегической и экономической точкой в ​​структурах Генуэзской Газарии (заморской территории Генуи).

Спустя более 100 лет османские турки появляются в Судаке, и город теряет свое великолепие, уменьшая свои недавние размеры и амбиции до роли небольшого поселения. В более поздней истории Судак уходит под крыло Руси (1783), позже на него надета советская рука (1920).

СудакМаршируя по главной улице (и как, по улице Ленина :-)) мы оглядывались, обгоняя друг друга все усиливающейся человеческой волной, все глубже и глубже проникая в городские структуры Судака. Мы не сбиваемся с главной дороги, не идем на второстепенные боковые улочки – такой типичный тур по городу, без определенного плана осмотра достопримечательностей, без отдыха и ненужных остановок.

Судак не Симферополь, Севастополь или Ялта, по нему можно легко дойти пешком, но по сравнению с нашим недавним местом жительства, то есть Коктебелем, это довольно большой город. Здесь гораздо больше зданий, магазинов, есть банки, каждые несколько десятков метров перпендикулярно меньшим улицам, больше машин, автобусов, чувствуется, что город живой и что это туристический курорт. Довольно знакомое и популярное место, но если посмотреть с городской стороны, тут нет сумасшествия. Фасады зданий не источают современность, и тщетно искать здания, которые можно увидеть в больших городах, будь то в Москве или где-либо еще. Как и везде в Крыму, Судаку может почувствовать вездесущую посткоммунистическую атмосферу: в развитии города, в богатстве его жителей и в общей атмосфере, которую я, по крайней мере, чувствовал. Мы не относились к этому как к чему-то худшему, к чему-то, что могло бы нас беспокоить, мы будем чувствовать себя менее комфортно

Люди ценят Судак не только благодаря удивительному расположению этого исторического города. Кто-то, кто уходит в отпуск, ожидает, что он найдет много солнечных и теплых дней, что он будет прекрасно загорать, греясь на солнце. И именно эту роль играет Судак: летом температура воздуха достигает почти 40 градусов, солнечные дни на 300 часов больше, чем в Ялте, 116 километров на запад, а количество осадков очень мало. Все через прохладный и освежающий ветерок, который всегда активен около полудня. Стоит также отметить, что относительно мелкая вода в море прогревается почти до 30 градусов. Условия почти идеальные … Почти, потому что пляжи Судака регулярно переполнены, и о частной жизни нужно забыть.

Съев гроздь винограда (белых и красных), которую мы купили в одном из пройденных киосков, мы покидаем центр и через несколько минут смотрим на знаменитую Генуэзскую крепость.

Судак городЖЕЛЕЗНАЯ КРЕПОСТЬ

Крепость была создана в то время, когда генуэзцы правили Судаком. Он был построен в течение 49 лет (1381-1430) и был одним из многих во всей команде генуэзских крепостей, предназначенных для защиты Республики Генуя в этой части Крыма. Местоположение крепости имело важное оборонительное значение: вокруг горы, с одной стороны, море и единственное место, откуда можно было предпринять атаку (северо-восточная часть), было укреплено глубоким рвом. Все было создано по плану ромба, площадь 29,5 га была окружена стеной длиной в километр, толщиной 2 метра и высотой 8 метров. Со стены каждые несколько десятков метров были возведены оборонительные башни высотой до 15 метров.

Как оказалось позже, мы оказались в месте, где крепость была лучше всего видна. По крайней мере, с этой позиции, то есть с уровня улицы, потому что я полагаю, что если бы кто-нибудь взглянул с высоты окружающих гор, возможно, это было бы еще более эффективно. Мы подошли ближе, бросили наши рюкзаки и поднялись на небольшой холм, такой как мини-холм, который дал нам прекрасную возможность сфотографировать как крепость, так и, поворачивая в сторону, большую часть города. Снимки были сделаны с разных высот, нам удалось запечатлеть все как можно лучше, и через несколько десятков минут мы вернулись к брошенным вещам. Тем временем Данил встретил двух местных, которые просили его о совместном въезде на значительный пик над Судаком. Идея, наверное, классная, но нужно было бы потратить хотя бы несколько часов, а у нас не было такого времени, отказался он.

sudak taxi Вид на Судак

Когда вы смотрите на Генуэзскую крепость, вы должны признать, что она впечатляет. Сразу бросается в глаза, что это крепость, настоящая крепость, захват которой был нелегким. Существующие – в лучшем или худшем состоянии – здания (а их в то время было, вероятно, намного больше) были расположены очень осознанно, в окружении скал, на крутых холмах, к которым (по крайней мере, половина всей поверхности горы) невозможно это было подняться. Что еще хуже (для противника, конечно), вокруг него была построена большая и толстая стена. Я должен признать, что Генуэзская крепость, в моем личном рейтинге, с точки зрения местоположения.

Покидая «фотографический» холм, мы окончательно решаем, что мы не войдем в крепость, нам нужно только то, что наблюдалось на расстоянии. Много ли мы потеряли? Я не знаю, может быть, мы могли бы лучше узнать это место, возможно, были бы другие картины, но, с другой стороны, в тот момент мы думали о том, чтобы оказаться в Новом Свете как можно скорее. Вы никогда не сможете увидеть все, иногда вам нужно сдаться, тогда мы сделали это, и нет пути назад. Тем не менее, когда кто-то находит и имеет какое-то время в Судаке, он должен посетить Генуэзскую крепость. Случайно не бери пример с нас! 😉