МОРЕ И ГОРЫ В ОДНОМ – КРЫМ

поехать в КрымИдея была проста – поехать в Крым и обойти его.

Сели на автобус прямо до Симферополя. Дорога М4 была открыта перед нами. В Симферополе мы были около 11 часов мы быстро заказываем такси до Бахчисарая – нашего первого пункта назначения и единственного проверенного (адрес которого мы знаем) отеля. Выйдя из такси, мы оставили один урок на будущее – спросив, едет ли водитель по фиксированному тарифу или нет, если нет, то начинается обдираловка, что якобы до гостиницы придется ещё доплатить. На этот раз мы вышли на кольцевой дороге Бахчисарая. К счастью, мы смогли легко добраться до центра. Быстрое обновление в отеле, и мы идем дальше.

Три места для посещения в тот же день, потому что на следующий день мы едем дальше. Заказываем такси до Успенского монастыря. Это производит впечатление, высеченный в скале, система залов и других комнат, включая церковь. Оттуда далее в Чуфут-Кале – скальный город. Поднявшись по пологому склону «каньона», мы подходим к входу и после покупки билетов погружаемся в многовековую историю этого места. Трудно представить жизнь в скальных пещерах, но окна, высеченные в скале, дают свет внутри, что облегчает осмотр достопримечательностей. Чуфут-КалеВ дополнение к пещерным пространствам в Чуфут-Кале, есть также несколько более новых зданий. Караимский молитвенный дом и мавзолей производят хорошее впечатление. Интересной (для меня пока не замеченной) вещью были выемки на дорогах под колесами тележек для езды по конкретным гусеницам. Мы хотели посетить кладбище караимов, расположенное за пределами города, но как нависающие грозовое облако, так и закрытые ворота уводят нас от этой идеи. После Чуфут-Кале настало время для ханского дворца. Раньше Бахчисарай был столицей ханства, так как столицей был и дворцовый комплекс был впечатляющим. Нам удалось зайти за 20 минут до закрытия. Приятная экскурсия – комнаты, гарем, кладбище, все очень атмосферно.

Утро следующего дня мы начали на местном рынке. Был апрель, поэтому там царили весенние овощи с редисом. Среди прошлогодних фруктов мы обнаружили несколько больших, но кислых гранат и пошли в приехавшее такси до Севастополя. Такси мы уже заказывали заранее, т.к. предыдущий опыт нас научил. Заказывали в Крым такси 24, в дальнейшем так же пользовались их услугами. СевастопольСевастополь выглядит довольно интересно. По плану у нас был только однодневный тур по нему, и на ночь нам пришлось ехать в Балаклаву. Железнодорожный вокзал Севастополя находится недалеко от порта, где время от времени заходят лодки. Мы начали осмотр достопримечательностей с аквариума. Среди образцов из разных уголков мира, еще одна вещь привлекла наше внимание. Это было первое и, вероятно, одно из последних мест, где субтитры были также на английском языке. Из аквариума мы отправились в Херсонес

Таврида – полуостров, где были переплетены руины зданий последних нескольких тысяч лет. Странный вид римских колонн, стоящих рядом с почти современной церковью. Мы немного отдохнули на каменистом «пляже», увидели Колокол Свободы и джентльмена, который в море поймал рыбу.

Затем снова на такси «Крым такси» мы отправились до Балаклавы.

Город определенно отличается от Севастополя. Маленький, на первый взгляд, тихий, над ним возвышаются руины Генуэзской крепости. Первый сюрприз произошел, когда после выхода из такси мы увидели спор нескольких человек. Среди криков вытащил пистолет, взял женщину, которая стояла рядом с ней, бросил ее в машину и уехал. После этого необычного эпизода мы пошли дальше. Мы нашли мотель, где мы остановились (комната без окна, но отдых был в порядке.) Балаклава таксиМы начали прогулку по Балаклаве с вершины скалы (самая высокая в Крыму), с которой открывался хороший вид на деревню, руины крепости и что-то странное. в противоположном утесе был туннель, заканчивающийся прямо в море. Мы посоветовались с гидом, в котором было написано о подземной базе подводных атомных лодок. По окончании на крепость мы отправились спать. Следующий день начался с возвращения в Севастополь, чтобы отправиться дальше в Алупку, где мы планировали исследовать и искать место для отдыха. Воронцо́вский дворец, который был в нашем списке достопримечательностей, мы нашли случайно. После просмотра мы пошли искать жилье, но не найдя подходящее предложение решили поехать прямо в Ялту и остаться там на день подольше.

Заказав онлайн такси в Ялту у Крым такси 24 и, мы отправились в Ялту. ЯлтаВ центре Ялты находится памятник Ленину на площади Ленина рядом с набережной. Ленина, рядом с которым стоит еще фонтан. Мы поехали в Ялту в отель, где администратор посоветовал нам не останавливаться в отеле, а снять комнату у него. Наш дом во дворе имел одну комнату и ванную комнату и находился примерно в 20 минутах езды на троллейбусе от центра. Билет стоил около 16 руб., мы могли позволить себе поездки в центр))). План первого дня в Ялте – это винодельня Массандра и ботанический сад Никиты. Мы начали путешествие со второго места, потому что оно было еще дальше. Мы приехали на такси и начали осматривать достопримечательности. Сад расположен на склоне и здесь можно найти интересные экземпляры (почти 1000 летних цветов, бамбуковый лес и другие).

Из Ялты мы заказали такси до Севастополя, очень живописная трасса, откуда мы отправились с Крым такси до Судака. Мы пошли оттуда к морю. Большинство отелей и апартаментов еще не готовы к сезону, но через несколько десятков минут мы нашли хороший номер, расположенный примерно в 100 метрах от моря и примерно такой же, как руины крепости. В Судаке, помимо огромной крепости, интересен и район.

На второй день нашего пребывания мы отправились в Новый Свет. Новый Свет таксиЧерез горные склоны шла дорога длиной в километр, и в большинстве мест едва проезжали две машины. Добравшись до места назначения, мы хотели увидеть Музей Льва Голицына (к сожалению, был, закрытый) и винные погреба в пещерах прямо у моря. Оттуда мы отправились вдоль побережья и достигли интересного уединенного каменистого пляжа и заповедника. Мы вернулись на автобусе, все время помня вид и ширину дороги. Мы поехали в Коктебель из Судака. Видимо, во времена СССР был самый большой нудистский пляж всего союза. Мы нашли жилье на этот раз в частном секторе. Мы были около 200 метров до моря. Коктебель известен вышеупомянутым пляжем, но также и вином, и потухшим вулканом Карадаг. Пляж с мелким гравием, полный разнообразных, цветных камешков и ракушек. Благодаря наличию вулкана, агаты можно найти на пляже. Мы дважды ехали из Коктебеля в Феодосию. Это был большой город с руинами крепости и песчаным пляжем.

Из Коктебеля мы поехали на такси в Севастополь, где нас ждал обратный автобус в Москву. Крым весной и, видимо, осенью имеет много преимуществ. Начиная с нехватки туристов, заканчивая хорошей температурой. Стоит посмотреть.

Поездка длилась 14 дней и стоила с человека, около 28000 рублей (проживание, питание, транспорт, вход и прочее).